Стратегии управления репутацией
Мы выделяем 4 базовых типа репутации, каждая из которых имеет свои особенности, которые учитываются нами при формировании стратегии.
Отрицательная – самый распространенный вид естественной репутации. Он связан с преобладанием негативных отзывов на большинстве площадок. Однако необязательно в этом есть вина сотрудников или проблемы с качеством продукции. Работу мы начинаем с первого момента обнаружения данной информации, иначе увидевшие ее пользователи, уйдут к конкурентам. Наша работа направлена на устранение негатива:
- удаление очерняющих отзывов;
- вытеснение площадок, распространяющих о вас негатив;
- размещение официальных ответов и быстрая реакция на проблемы пользователей.
Нейтральная – такой тип репутации формируется, когда число положительных и отрицательных отзывов практически одинаковое. Проблема в том, что она не позволяет подчеркнуть преимущества работы с Вами. Мы планомерно наращиваем положительные отзывы, сводя негатив на нет.
Положительная – достаточно редкий вид естественной репутации в сети. Он формируется в том случае, когда число положительных отзывов значительно превосходит нейтральные и негативные. Возникает вопрос: зачем же предпринимать какие-то действия? Ответ прост-сформировать положительную репутацию непросто, но еще сложнее ее удержать. Именно на это будут нацелены наши действия.
Отсутствующая – если небольшая и еще не раскрученная компания или Вы только запустили новый продукт, то пользователи, скорее всего, еще не успели оставить какие-либо отзывы. Кроме того, отсутствующая репутация может быть обусловлена узкой специализацией бизнеса.
Во всех описанных случаях управление имиджем позволит нам увеличить присутствие Вашего бренда в интернете и поможет сформировать у целевой аудитории лояльное отношение, что способствует покупке товара.